Имя:    Пароль:

Главная -> Танцы -> Что такое Трайбл

Что такое Трайбл

2009-08-17 13:58
Что такое Трайбл

Трайбл (Tribal Bellydance) является среди направлений танца живота одним из самых молодых.

Трайбл — стиль американской школы беллидэнса. Это целый культурный пласт эклектики танцевальных движений, костюмов и музыки, заимствованных у различных народов Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки, Испании и Индии. Это многогранный танец, основанный на этнических элементах, прошедших современную обработку.

Tribe в переводе с английского означает «племя, род», соответственно, tribal — «племенной, принадлежащий какому-либо племени».

Этот необычный для России стиль появился в США во второй половине XX века. Его основоположница — Джамила Салимпур (Jamila Salimpour). Изначально она занималась стилем кабаре (Cabaret Bellydance, или, как его еще называют, американский ресторанный стиль — American Cabaret). Это классический беллидэнс, получивший название от мест, где он танцуется: кафе, бары, рестораны. В то время в Америке танец живота как таковой был практически неизвестен, а все знания о нем ограничивались его голливудским представлением. Все его элементы: бра, пояса, шифоновые юбочки — навеяны Западом. Женщины разделись и стали танцевать для мужчин: это уже был стриптиз, а свое историческое, сакральное значение беллидэнс потерял совсем.

Танцовщицы, с которыми Джамила занималась кабаре беллидэнсом, стали уходить из этого направления, потому что их не устраивало отношение общественности к их роду деятельности. Тогда Джамила Салимпур собрала труппу из сорока человек под названием «Бал-Анат» (Bal-Anat). Она преподавала танец живота, развивая свой метод и терминологию движений, руководствуясь рассказами своего отца-военного, который много путешествовал по Африке и видел, как танцуют беллидэнс египетские танцовщицы.

У Джамилы была ученица Маша Арчер, уроженка Киева, которая занималась у нее два с половиной года, а затем решила основать свою труппу «Сан-Франциско Классик Дэнс Трап» (The San Francisco Classic Dance Troupe). Все ее последователи признавали, что Маша была из рук вон плохой преподавательницей, а в костюмах предпочитала чрезмерную эклектику, сочетая несочетаемое. Ее танец был основан в основном на свободной импровизации. Но заслуга Маши Арчер в том, что она увела танцовщиц беллидэнса из кабаре и баров на более уважаемые сцены. Она принципиально подчеркивала, что танец живота — высокое искусство, достойное только большой сцены. Ей удалось видоизменить танец. Она стала интерпретировать марокканские танцы, танцы цыган Алжира и Египта. Она показала американцам племенные, народные групповые танцы со своей спецификой движений, татуировками и костюмами. Она не называла свой стиль трайблом, обозначая его просто как танец живота.

Ученица Маши Арчер, прозанимавшаяся у нее семь лет, Каролина Нериккио (Carolina Nericcio), стала основоположницей одной из разновидностей трайбла — америкен трайбл стайл (American Tribal Style или ATS). Именно Каролина развила и создала этот стиль таким, каков он есть и по сегодняшний день, с уникальной и четко выстроенной системой импровизации, движениями и переходами. В 1987 году она основала свою труппу «Фэт Ченс Бэлли Дэнс» (Fat Chance Belly Dance) — современный эталон, носитель классики трайбл-стиля, пример для подражания трупп со всего мира.

Что представляет собой трайбл в Европе и России?

С 90-х годов трайбл-стиль начал проникать в Европу. Первой его переняла Германия в 1996 году. Стоит заметить, что каждая страна вбирает в себя определенные традиции этого стиля и привносит в него собственные. Немцы соединили трайбл-традиции с традициями западного средневековья. Они называют себя не труппами, не семьями, а кланами, а своих руководителей — «мамочками». Они придумывают своему клану название и эмблему и выступают в средневековых замках.

Вот как рассказывает о трайбле Шарифа (Sharifa), Мать клана Nea`s Tribal (www. TanzOase.de), студия TanzOase, в г. Дилленбург, земля Хессен: «Наш клан состоит из 9 участниц. Мы танцуем вместе с 1999 года, имеем собственные ритуалы и клановый знак — стилизированное изображение танцовщицы в типичной для туземного танца позе, придуманное одной из сестер нашего клана. Нашу группу целиком обучала преподавательница из Fat Chance Belly Dance, и за время учебы мы стали как семья.

Летом мы выступаем с импровизированными танцами на многочисленных средневековых ярмарках, устраиваемых на площадях или в парках, где продаются разные мелочи и сувениры, и обычно присутствует элемент развлечения публики — клоуны, канатоходцы, музыкант со старинными инструментами, — ставим нашу собственную богато украшенную палатку, чтобы создать нужную атмосферу. В танцах мы используем кинжалы, сагаты, трости, различные предметы из восточного обихода — например, у нас есть танец с аромакурильницей. На ярмарках мы не танцуем с оголенным животом. Наше умение импровизировать дает нам возможность работать с музыкантами и средневекового направления, которые, как и мы, любят импровизировать. На других мероприятиях, а также в сценических выступлениях, мы исполняем комбинации из импровизации и хореографии. Хореография просто необходима в случае презентации на большой сцене».

Туземный стиль Шарифа коротко охарактеризовала так: «В этом стиле нас привлекает сила, гордость. Я желаю всем женщинам, открывшим для себя трайбл, смелости и радости в этом танце!» Шарифа считает, что трайбл оказывает свое влияние на личность танцовщицы в целом — она становится сильнее. Шарифа преподает этот стиль по всей Германии, давая семинары и мастер-классы.

В России впервые заговорили о трайбле в 2005 году, когда в журнале «Ориенталь» была опубликована статья Лены Джан, танцовщицы из Германии. В декабре в рамках трайбл-вечеринки она провела ознакомительную лекцию-встречу по этому стилю, представив участницам видео-, аудио — и фотоматериалы. В январе 2006 года по приглашению школы восточных танцев «Серебряная ночь» в Москве состоялся мастер-класс. С этого началось распространение трайбла в Москве. Занятия по стилю начались в московских филиалах школы в феврале 2006 года. 


Как выглядит трайбл и чем отличается от классического беллидэнса?

В основном беллидэнс — это египетская техника: вытянутость вверх, легкость, кокетство, соблазнение. Трайбл представляет собой полную противоположность. Это танец женской силы и независимости, в котором внимание уделяется совершенно иной технике и эстетике движений. Практически отсутствует элемент соблазнения, элемент кокетства. Трайбл сочетает племенные танцевальные традиции цыган с элементами, заимствованными из фламенко: гордая осанка, сильные руки, подбородок, спина, достаточно экспрессивная подача движений.

Основа, каркас, на который нанизываются движения, — это корпус: прямая спина, угол подбородка 90 градусов, высокие локти, ровные плечи и обязательно — испанская кисть. Взгляд — чуть свысока, но не надменный. В трайбле действует принцип мышечной изоляции: например, работают только бедра — остальное статично. Также одной из характеристик стиля является выделение определенных движений посредством их изолирования и повторов: например, удары или восьмерки бедрами, круги или восьмерки грудью, которые повторяются несколько раз (при этом не забывайте, что остальные части тела — неподвижны). Шаг — на средних полупальцах, но часто движения опускаются на полную стопу. В основном танец считается на восемь счетов.


Самая характерная особенность трайбл-стиля, следующая из названия, состоит в том, что этот танец исполняется группой (называть ее можно как угодно: племенем, кланом, семьей). Очень важно, чтобы, посылая женскую энергетику публике, танцовщицы поддерживали друг друга во время танца. В этом отношении трайбл можно сравнить с ирландским степом, где работа в теснейшем телесном и зрительном контакте с партнером является неотъемлемой частью выступления.

Трайбл представляет собой групповую импровизацию, состоящую из движений, которые тщательно изучаются участниками группы и исполняются всеми одинаково. Чаще всего в группе — четыре–пять танцовщиц с одной ведущей, роль которой попеременно исполняют все или почти все участницы танца. Все связки основаны на системе символов, знаков, подаваемых ведущей. Переходы от одного движения к другому обозначаются движением рук, поворотами и сменой направления


Трайбл стиль не стоит на месте — он живет и активно развивается, существуют новые направления:

Tribal fusion (трайбл фьюжин). Название направления произошло от английского fusion (слияние, смешение, объединение) — наложение, например, испанской музыки и арабской музыки, использование египетской техники и турецкой музыки, то есть объединение в танцевальном представлении различных стилей танца, музыки и костюмов разных культур.


Neo Tribal (новый трайбл) — это смесь трайбл, классического восточного танца Ракс Шарки и других стилей. Более игривый и содержит меньше повторяющихся шаговых комбинаций, в нем присутствует влияние балета и джаза. Выступление группы содержит соло, дуэты и групповые танцы вперемежку. Костюм и украшения как в обычном трайбл, но тюрбан не носят и отдают предпочтение ярким краскам. Танцовщицы проявляют в танце больше фантазии.

В New Age Tribal (нью-эйдж трайбл) заметно влияние эзотерики. Танцовщицы медитируют перед танцем, чтобы очистить себя от негативной энергии и впитать в танце позитивную. В танце используются дыхательные упражнения. Участницы должны осознавать свою ауру и ауру других. Используется эзотерическая музыка.
 

Еще одна особенность стиля — костюм.


Как появилась одежда для группы?

Вот что отвечает Каджира Джумана, автор книги «Tribal Bible», в которой подробно описывается стиль ATS, 1 июня 1996 года. Перевод: Agenda.

«Вначале я носила шаровары, без юбки, платок на бедрах без пояса, чоли и бра. Еще небольшой тюрбан и большое количество украшений. Когда я начала преподавать, я предпочитала такую одежду. Затем однажды кто-то пришел в большой, красивой юбке. Я сказала: «Нет, такого мы не носим», но потом поняла, насколько это красиво! И у нас всех появились юбки. Потом прибавился пояс, тюрбаны стали расти. Нам нужно было больше ткани, чтобы прикреплять украшения, количество которых росло не по дням. Так что тюрбаны увеличились с прагматической целью. Тату на лице было не моей идеей, кто-то другой ее подал. Кто-то еще принес бинди. Когда один открывал что-то новое, мы все это хотели. Так что теперь, когда кто-то идет за покупками, он приносит новинки всем. Это весело, забавно. Мы пробовали бра с рубашками, различные туники. Это был своеобразный отбор лучшего. Туники цеплялись, рубашки были слишком откровенны или скрывали форму тела. Если тюрбан чересчур высок, вы не сможете балансировать с мечом. Так что костюмы появились методом проб и ошибок.

Как одежда влияет на движения или стиль танца?

Мы не можем работать с шалью, потому что она цепляется за тюрбан. Так же мы не наклоняемся вперед к полу, потому что тюрбаны могут спасть. Выступление с саблей возможно, если убедиться, что тюрбаны завернуты верно. Я восхищаюсь теми танцовщицами, которые могу танцевать с саблей с незакрытой головой. Я бы никогда так не смогла!

Нам свойственно носить множество браслетов и украшений, и возникают проблемы в танце, если мы соединяемся руками. Мы можем зацепить одежду друг друга или просто не достигнуть желаемого. Так что мы не подходим друг к другу близко. Иногда мы прикрепляем кисти к поясам, потому что если много людей крутится рядом, помпоны могут запутаться. Мы также довольны нынешними костюмами, потому что они идут всем танцовщицам, как и движениям, впрочем. Например, чоли закрывают верх руки, так что нам не нужно беспокоиться о том, что трицепсы трясутся, или о том, что слишком многое видно. Мы никогда не снимаем сагаты и руки двигаются на расстоянии от тела».

Костюм историчен (эклектика элементов, заимствованных у различных народов) и намеренно противоположен костюму кабаре-стиля: тяжелые материалы, тяжелые монеты, отсутствие шифона, страз, блесток, темные (земные) цвета. Костюм характеризуется многослойностью: под длинной юбкой солнце-клеш обязательно должны быть полные шаровары из непрозрачной ткани. Поверх юбки — пояс с многочисленными увесистыми кисточками, зеркальцами, ракушками или набедренные платки, украшенные тяжелыми монетами.

Сверху — чоли или блуза индийского покроя, не закрывающая живот, и лиф. На голову наматывается тюрбан с различными тяжелыми украшениями: сережками, монетами, бусинами. Украшениям уделяется достаточно большое внимание, и чаще всего используются марокканские. Они одеваются на шею, руки, щиколотки.

Также актуальны камни, например, сердолик или бирюза — им приписываются определенные магические характеристики. Многие танцовщицы делают татуировки, ярко разукрашивают себя хной, увлекаются пирсингом. Каждая труппа, как правило, придумывает собственный стиль костюма, который становится ее визитной карточкой.

Костюм в стиле фьюжн отличается от костюма америкен трайбла. В первом используются ярко выраженные испанские мотивы: юбки в стиле фламенко, цветы, ракушки в форме кофейных зернышек, имеющие определенное символическое значение (ассоциации с женским началом). Также преобладает эклектика, сочетание различных элементов: например, индийских (монеты), африканских (искусственные дреды или косички из искусственных волос, часто с бусинами и опять же испанские розы в волосах).
 

Макияж для трайбл — светлый тон пудры, румяна, темная подводка для глаз и темная губная помада. На лицо наносят бинди и рисуют татуировки берберских племен: точки и полоски на скулах и подбородке. После подвязывания тюрбана рекомендуется макияж подправить.

Что касается музыки, под которую танцуется трайбл, то в основном это барабаны, барабанное соло, барабанные ритмы.

Также используется трансовая музыка, марокканская. Одно время в Америке была популярна современная музыка, даже турецкая попса. Сегодня все чаще используется электронная. Например, ей отдает предпочтение Рейчел Брайс (Rachel Brice) — символ американского фьюжна. Она много лет занималась йогой, что позволило ей создать и развить свой уникальный, ни на что не похожий стиль. 

shahrazaddance.ru

Просмотров: 14264
Статьи по теме
Изначально при своем становлении танцевальный клуб представляет собой..........
К примеру, грузинский танец «Картули» требует от танцора большого мастерства, пластичности и ловкости. Или танец «Ханджлури» -...
Танцы с платком поочередно создают образы то неподдельно скромные, то полные эротизма, с акцентированной наготой...
Попытаюсь кратко описать тренировочный процесс в восточных танцах, а так же, основные базовые движения ..... ...
Суть каждого танца, это то, для чего его танцуют....
Информация об этом стиле распространяется с трудом, и мужчин-танцоров-примеров для подражания днем с огнем не сыщешь........
Комментарии (0)
Левченко будут судить за проблемы с налогами

По последним опубликованным данным, фигуранту одного из самых скандальных дел в Иркутской

Иркутский городской глава опять шокирует своими решениями

Как стало известно, мэр города Иркутск принял довольно нетривиальное и совершенно неожиданное

Студенты в Иркутске  - деньги или карьера?

  Совсем недавно портал по поиску работы и персонала HeadHunter совместно с сайтом

   Банки Иркутского региона все чаще подвергаются ограблениям
В г.
Глава министерства транспорта рапортует об удачном сотрудничестве

 Максим Соколов, руководитель ведомства по транспорту Иркутской области сообщил о том, что

Жители Большого Голоустного отрезаны от цивилизации

Большой Голоустный находится в 110 км. от г. Иркутск, но то расстояние, что разделяет два

Директор компании «Танар» призвал обновить руководство стройнадзора

Прошедшая итоговая отчётная конференция регионального союза строителей подтвердила, что в данный

Лесные пожары могут досрочно закрыть туристический сезон на Байкале

На Иркутскую область обрушилось бедствие – масштабными лесными пожарами сорван

Администрация города борется с временными киосками, реализующими незаконный алкоголь

Малые архитектурные формы, являющиеся нестационарными торговыми точками – будут сносить.

130 нелегалов работали в тепличных хозяйствах

В 

  Европейский союз продлевает санкции против России до осени
Представители МИД стран, которые являются членами Европейского Союза, решили продлить санкции,
Выработка электричества из купюр в Китае

Многие страны в мире заняты поиском альтернативных источников энергии, избегая угольных ТЕЦ и

Генсек НАТО отказал Украине в снабжении оружием

Как ни надеялось украинское правительство на поддержку своей дырявой армии странами НАТО и в

Демократический газ для разгона протестующих в Фергюсоне

Демократия вернулась в ту страну, которая ее навязывает всему остальному миру и теперь мировая

«Великий Чайный путь» прибыл в Иркутск

 Из разных исторических источников можно узнать, как и когда развивался Великий Чайный

В Усолье-Сибирском создадут ТОР

Министерство экономического развития РФ и администрация Прибайкалья получили от Дмитрия

Малая авиация на страже иркутских лесов

Одним из источников прибыли тех, кто не хочет вести свои дела законным путем, является вырубка

Сейчас читают: