Процесс регистрации в ГАИ разных транспортных средств примерно одинаков, но есть некоторые особенности для разных групп ТС. В статье рассмотрим порядок постановки на учет автомобиля и мотоцикла. Разберем основные правила процедур: список документов, алгоритм действий, стоимость и сроки.
Документы для регистрации авто
Чтобы оформить автомобиль, требуются:
- заявление
- паспорт владельца
- ПТС
- СТС (для б/у авто)
- ДКП
- чек оплаты госпошлины
До обращения в регистрационный пункт нужно оформить страховой полис ОСАГО, его наличие обязательно для постановки на учет. При этом сам полис предоставлять вместе с заявлением не нужно. Наличие страховки проверяется по базе РСА.
Важно! Если вместо собственника ТС документы подает его представитель, необходима доверенность на прохождение процедуры, а также гражданский паспорт доверенного лица.
В перечень бумаг для юридических лиц помимо вышеуказанных входят:
- доверенность от главы организации
- платежное поручение на оплату государственных сборов
- копии уставной документации
- выписка из ЕГРЛЮЛ
- договор лизинга или аренды (если есть)
Внимание! Копии бумаг юридических лиц должны быть заверены печатью организации и подписью руководителя.
Порядок процедуры
Процесс регистрации выполняется в несколько этапов. Первым делом владелец авто или его представитель пишет и подает заявление. Затем оплачивается государственная пошлина, сделать это можно непосредственно в отделении (в кассе или терминале). Далее автомобиль ставится на площадку для осмотра, где сотрудники Госавтоинспекции сверяют номерные знаки агрегатов с данными техпаспорта. После проверки ТС заявитель подает установленный комплект документов. В течение в среднем получаса оформляется СТС и выдается водителю вместе с номерными знаками. Подробная информация здесь.
Стоимость процедуры – 2850 рублей. Если машина переоформляется с сохранением старых номеров, размер сборов составит только 850 рублей. При необходимости получения дубликата ПТС дополнительно оплачиваются 800 рублей.
Документы для регистрации мотоцикла
В комплект документов для постановки на учет мотоцикла входят:
- заявление
- паспорт собственника
- ПТС
- ДКП
- СТС (для б/у мотоцикла)
- квитанция оплаты пошлины
Страховой полис также обязателен для оформления мотоцикла, но он, как и в случае с автомобилем, не входит в перечень документов.
Важно! Мотоцикла также разрешается оформить через доверенное лицо. Подробная информация тут
Если мотоцикла принадлежит юридическому лицу, понадобятся те же дополнительные документы, что и для оформления авто на юр.лицо.
Если у собственника есть нижеперечисленные бумаги, их также рекомендуется предоставить:
- таможенная документация
- справка об утилизации ТС (для восстановления учета фактически не утилизированного мотоцикла)
- экспертное заключение или другие бумаги из МВД, если ТС было возвращено собственнику после угона
Порядок регистрации
Порядок действия заявителя следующий:
- подача заявления
- оплата госпошлин
- предоставление ТС для осмотра
- подача документации
- получение СТС и номерных знаков
Новый мотоцикл, приобретенный в автосалоне, водитель может доставить в участок только в кузове автомобиля или на эвакуаторе. Передвигаться по городу на неоформленном ТС нельзя.
Стоимость процедуры составляет 2350 рублей. Перерегистрация с сохранением номеров стоит 850 рублей.
Запись через Госуслуги
На оформление транспортного средства, и машину, и мотоцикла, законом отводится 10 суток со дня покупки. Просроченная регистрация повлечет за собой штраф в размере 1500-2000 рублей. Чтобы уложиться в установленные сроки, рекомендуется заранее записаться в участок, сделать это можно не только по телефону, но и на сайте Госуслуги.
Авторизовавшись на сайте, следует выбрать необходимую услуги и подать электронную заявку. При заполнении формы нужно указать: данные заявителя и ТС, город регистрации и адрес МРЭО, время посещения. При оплате услуг Госавтоинспекции онлайн действует скидка 30%. После оплаты необходимо распечатать квитанцию.
После обработки электронного заявления в личный кабинет придет соответствующее сообщение с подтверждением записи. В назначенное время водитель должен посетить участок с полным пакетом документации и завершить процедуру. В этом случае заявителю не придется стоять в очередях, а продолжительность процедуры существенно сокращается.
Где поставить ТС на учет в Москве?
Поставить ТС на учет разрешается в любом отделении города, независимо от места прописки. В Москве водитель можно записаться в ближайшее МРЭО. Обратите внимание, в городе есть несколько круглосуточных участков, где можно выполнить любое регистрационное действие даже в ночное время. Порядок и стоимость процедуры одинаковы в любом отделе.
Источник: http://autovzglad.ru