"Я посмотрела выступления лучших пар мира, чемпионов мира по спортивным бальным танцам и пришла к выводу, что, без лишней скромности, я танцую немного лучше, чем чемпионы мира!"
Это отрывок из письма одной девушки, начинающей танцовщицы Д-класса по спортивным бальным танцам. Мне, как человеку, имеющему отношение к бальным танцам и к преподавательской деятельности, стало интересно – что она хочет сказать такой громкой фразой.
Как оказалось, эта девушка, назовем ее Света, сделала очень правильное наблюдение, просматривая выступления "звезд". Она сказала мне о том, что сейчас, среди танцоров высокого уровня, чемпионов очень мало пар, которые именно танцуют, а не выполняют набор технически правильно, даже безукоризненно, исполненных фигур.
Где он, - сам танец? И что это такое – танец? Где он находится и можно ли его вообще увидеть? Вот о чем хотела сказать Света.
Давайте вдумаемся в само слово – Т А Н Е Ц. Что оно обозначает? Набор отточенных, пусть даже идеально, безупречно выполненных фигур, шагов, па? Или движения души? Сердца? Двух половинок – мужчины и женщины, двигающихся в соответствии со своими желаниями и ощущениями?
Кажется, в погоне за техничностью, стандартизированностью движений мы теряем самое главное, то, что, собственно, и составляет, является сутью танца – движения двух человеческих душ.
А можно ли вообще выразить в физических действиях, танцевальных шагах движения души? Думаю, можно.
Сложность появляется именно в тот момент, когда танцоры пытаются переложить танец души в попытку показать это физическим набором фигур.
Я говорю это, конечно же, о тех танцорах, которые все-таки думают о том, что истинный танец находится именно в душе каждого из танцоров. Я не беру во внимание пары, для которых танец – это идеально отточенный набор шагов и комбинаций, - "замысловатая" схема.
Так вот, Света подняла своим высказыванием очень важную, я бы даже сказала глобальную тему для современного танцевального мира – тему постепенной потери самого Т А Н Ц А.
С чего начинается работа по постановке танца отдельным танцором? В его голове, или в голове его тренера рождается определенная схема, которую он представляет себе и которую он предлагает исполнить своему ученику. В голове самого танцора эта схема тоже, соответственно, имеет некое визуальное представление, он интерпретирует ее в своем представлении по-своему.
И дальше начинается – самое интересное – и тренер, и сам танцор пытаются воплотить задуманное с помощью технических средств – шагов и фигур, то есть танцевальной вариации.
Я понимаю, о чем говорила нам Света, - она сказала о том, что каждый человек видит реализацию задуманного танца в соответствии со своим мировоззрением, своим видением мира, жизни, любви, взаимоотношений и т.д.
И задача танцора состоит именно в том, чтобы суметь воплотить ТОТ танец, который уже живет в его подсознании. Суметь выразить, показать его с помощью материальных средств, то есть наших с вами танцевальных шагов.
Интересно и то, что, когда я пробовала говорить на эту тему с тренерами России, людьми, занимающими далеко не последнее место в рейтинге лучших тренеров, они высказывали мнение о том, что сегодня это просто никому не нужно.
О том, что, если лучшие пары мира не могут (или не хотят? – прим. авт.) это показать, то что уж говорить об остальных?
К сожалению, очень мало пар способных это сделать. А вот почему так происходит, - на сегодняшний день остается нерешенным вопросом.
Может быть, потому что они не могут это сделать по своим личностным особенностям?
А, может быть, потому, что сегодня это просто-напросто никому не нужно и набор технически отточенных фигур всех устраивает?
Только вот к чему в итоге приведет такое "танцевание"?!
Источник: dancesport.ru