![]() |
|
|
![]() |
Главная ->Мир денег ->
Страховые невыплаты по правилам и договору
Страховые невыплаты по правилам и договору
![]()
Официальная статистика говорит, что в прошлом году только по статье добровольного страхования имущества страховые компании собрали с клиентов 316 млрд рублей. Львиную долю этой суммы составляет каско. Выплаты же не превысили 125 млрд. За счет чего столь высокая маржа?
Страховщики в один голос уверяют, что все решает правильная стратегия. Пострадавшие же уверены, что правильность стратегии заключается как минимум в занижении страховых выплат, а как максимум – вообще в отказе компенсировать ущерб, причем под совершенно разными, порой нелепыми, предлогами. И это происходит практически во всех страховых компаниях. Мария, клиент Росгосстраха, рассказала Business FM свою историю: «В моей машине выбили переднее правое стекло, украли магнитолу. В выплате мне отказали, ссылаясь на правила, в которых было написано, что этот случай не является страховым. То есть если третьи лица наносят ущерб вследствие кражи магнитолы, то это не является страховым случаем. Мне потребовалось собирать справки из милиции, мне надо было предоставить страховой компании машину – показать ее в поврежденном состоянии. На все это я потратила очень много времени, и теперь мне еще отказывают в выплате. 10 тысяч рублей – это, понятно, не деньги на сегодняшний момент, но это принципиальный вопрос, учитывая, что у меня каско полностью». В Росгосстрахе рассказу Марии очень удивились и пообещали разобраться. Руководитель департамента автострахования компании Дмитрий Пурсанов рассказал Business FM следующее: «Отказ в этой ситуации мог произойти ровно по одной причине: если не был представлен необходимый пакет документов, которые подтверждали бы, что данное событие состоялось как таковое. Это необходимо для того, чтобы данный случай был нами принят к рассмотрению. Если есть справка (в данном случае – из компетентных органов), подтверждающая то, что данное событие имело место, то выплата обязана быть осуществлена. Поэтому с этим случаем мы разберемся дополнительно: проверим пакет документов. Но, честно говоря, если предоставлен полный пакет, не выплатить мы не можем». Однако даже если вам повезло, и ваш ущерб сразу признали страховым случаем, то не факт, что деньги выплатят вовремя. Пострадавший в ДТП Алексей рассказал Business FM свою историю: «Ровно год назад я застраховал свой Opel Astra в компании «РАСО». Мне тогда пообещали уникальный сервис и всяческие привилегии. Ну, например, если страховая выплата не превышает 14 тысяч рублей, то на место аварии не нужно вызывать ГАИ, а выплаты будут производиться немедленно. Что, в принципе, у меня и случилось. В августе на стоянке машину стукнули. И после этого начались мои мытарства. В сентябре мне сказали, что деньги еще не пришли, что мой случай рассматривается. В октябре – что мой случай еще не рассмотрен. В конце октября – что в связи с кризисом деньги временно не выплачиваются. И так продолжалось почти до конца декабря. Но мне повезло, и деньги в конце концов были выплачены в размере 13 800 рублей. Не очень большая сумма. А люди, которые там находились, меня просто удивляли своими рассказами». По словам адвоката Московской коллегии адвокатов «Юстиция» Михаила Жукова, в подобной ситуации проволочки с выплатами пострадавший может рассчитывать на компенсацию. Но для этого ему придется обращаться в суд. «Закон предусматривает компенсацию данных расходов в судебном порядке. Никто не мешает страхователю получить сумму страхового возмещения, после чего обратиться в суд и взыскать проценты за неправомерное пользование чужими денежными средствами. А также провести индексацию данной суммы с учетом инфляционных процессов». К слову сказать, Business FM так и не смог получить ответ от компании «РАСО» на вопрос о том, в какие же все-таки сроки страховщики обязаны выплачивать деньги по страховому случаю. Впрочем, ответить на него смогли в других компаниях. «В СК «Эрго-Русь» есть только один закон, – рассказал директор департамента автострахования компании Алексей Якушин. – Основной документ, регламентирующий порядок возмещения, – это правила страхования. Поэтому мы полностью соблюдаем те сроки, которые в них указаны. Надо понимать, что правила страхования – это как Конституция для страховой компании. Внутренние локальные нормативы не могут нарушать те сроки, которые в них указаны: по каско – максимально 15 дней, по ОСАГО – 30 дней». По словам директора департамента экспертизы убытков по автотранспорту РОСНО Андрея Чечилова, страховой конституции придерживаются и в их компании. «В закон никаких корректировок в связи с кризисом не вносилось. Единственное, страховщик имеет право по отдельным случаям сделать дополнительные запросы в МВД, уточнить некоторые обстоятельства происшествия. Но в любом случае это не позволяет ему увеличить сроки рассмотрения заявления потерпевшего». Получается, что закон писан не для всех. Поэтому доверять обещаниям страховых агентов можно далеко не всегда. И, естественно, внимательно изучить договор, прежде чем его подписать. Business FM Ткачук www.allinsurance.ru Статьи по теме
С увеличением размера финансового обеспечения туроператоров путешественники смогут со спокойным сердцем ехать в самые экзотические страны
...
Объемы страхования жизни постепенно увеличиваются, правда, не так быстро, как этого хотелось бы самим участникам рынка. Немаловажную роль играют при...
Одной из основных тем для обсуждения на недавнем правительственном заседании была идея о создании своего рода государственного перестраховщика в сфере...
Все большее число горожан приходят к выводу, что страхование жилья – не такое уж и дорогое удовольствие, зато обеспечивающее, в итоге, спокойств...
Соотечественники зачастую осуществляют страхование своего недвижимого имущества от разного рода аварий. Но непонятное для них титульное страх... Число поправок в пенсионном законодательстве растет не по дням, а по часам. Таким образом, эксперты подсчитали, что в течение полугода в пенсионную...
Компания предлагает гражданам страхование от необычных рисков, таких, например, как повышение цен на бензин или похищение инопланетянами...
... Комментарии
|
![]() По последним опубликованным данным, фигуранту одного из самых скандальных дел в Иркутской ![]() Как стало известно, мэр города Иркутск принял довольно нетривиальное и совершенно неожиданное ![]() Совсем недавно портал по поиску работы и персонала HeadHunter совместно с сайтом ![]() В г.
![]() Максим Соколов, руководитель ведомства по транспорту Иркутской области сообщил о том, что ![]() Большой Голоустный находится в 110 км. от г. Иркутск, но то расстояние, что разделяет два ![]() Прошедшая итоговая отчётная конференция регионального союза строителей подтвердила, что в данный ![]() На Иркутскую область обрушилось бедствие – масштабными лесными пожарами сорван ![]() Малые архитектурные формы, являющиеся нестационарными торговыми точками – будут сносить. ![]() В
Многие страны в мире заняты поиском альтернативных источников энергии, избегая угольных ТЕЦ и Как ни надеялось украинское правительство на поддержку своей дырявой армии странами НАТО и в Демократия вернулась в ту страну, которая ее навязывает всему остальному миру и теперь мировая Из разных исторических источников можно узнать, как и когда развивался Великий Чайный Министерство экономического развития РФ и администрация Прибайкалья получили от Дмитрия Одним из источников прибыли тех, кто не хочет вести свои дела законным путем, является вырубка ![]()
Вопросов: 7.
Конференция завершена
На вопросы отвечает: Сокольникова Галина Александровна, квалифицированный инструктор групповых программ высшей категории
![]()
Вопросов: 25.
Конференция завершена
На вопросы отвечает: Боровик Алексей Алексеевич – бизнес-тренер, директор Центра личностного роста «Академия успеха».
![]()
Вопросов: 4.
Конференция завершена
На вопросы отвечает: На вопросы отвечает Белогорохов Владимир директор филиала Международной Академии Биржевой Торговли в г. Иркутск
Сейчас читают: |
За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель
|
||