Имя:    Пароль:

Главная ->Мир денег -> Как компании сохранить успех в кризис

Как компании сохранить успех в кризис

16.10.2008 19:39


Но зачастую бывает, что, достигнув определенного уровня успешности, компания начинает делать определенные ошибки. Разберемся, какие и почему так происходит.


Почему возникают ошибки


Роберт Херболд, основатель и генеральный директор консалтинговой компании Herbold Group, в свое время был ведущим менеджером таких успешных компаний, как Procter & Gamble, а также Microsoft. Он хорошо изучил маркетинговые стратегии этих компаний и называет следующие ошибки, которые компании начинают делать, достигнув определенного уровня в своей деятельности:


• потеря чувства опасности


• гордыня и протекционизм


• иллюзия, что прежние достижения и дальше, без особых усилий, будут обеспечивать успех.


Это вполне объяснимо, потому что, как правило, для достижения какого-то уровня в бизнесе требуется большой рывок, состоящий из большого труда всей компании, грамотно разработанной маркетинговой, рекламной, финансовой стратегий. Компания усердно работает и, как награда, приходит успех. Но у любого бегуна после длительной дистанции наступает потребность в отдыхе. Так и у компаний - после длительного бизнес-рывка наступает затишье, и это нормально. Период спокойной работы необходим. Но здесь таится определенный подводный камень - слишком долго "покоиться на лаврах" нельзя. И не только потому, что конкуренты наступают на пятки. А потому что, жизнь, равно, как и бизнес, - это постоянное движение вперед, поиск новых технологий, новых методов продаж, новых способов работать с людьми и т.д. Кто не идет вперед, тот стоит на месте, а это - болото.


Основные ловушки компаний


Исследователи психологии успеха компаний называют различные ловушки. Роберт Херболд также нашел основные ловушки, в которые попадают компании, достигшие определенного уровня. Обобщим данные и взглянем на проблему:


1. Консерватизм - бизнес построен на использовании определенных матриц, схем, технологий. Но каждая такая матрица пригодна для конкретного отрезка времени с его сложившейся ситуацией на рынке. Время проходит, меняется финансовая и политическая ситуация, возникают новые законы, на рынок приходят новые компании и новые товары, меняется потребительский спрос. Обычно это происходит постепенно, но порой такой процесс имеет скачкообразный характер и все меняется очень быстро. Компания, которая раз и навсегда выработала для себя определенные схемы, и они не меняются годами, рано или поздно придет к поражению.


2. Тщеславие - порой компания так "раздувается" от своего успеха, что не замечает, что их продукт устарел, а технологии его продвижения не интересны покупателю. Как пример, компания Coca-Cola - сильная, всемирно известная компания, предлагающая газированные напитки. Их товар неизменен, а стратегия продвижения агрессивна. Но времена меняются, и людей все больше интересует свое здоровье, натуральные продукты. Как результат, в России возрастает потребление кваса, как более натурального и традиционного для России напитка.


3. Запутанность - когда компания разрастается, она становится все более иерархичной, в ней становится больше различных подразделений и служб, которые все нуждаются в координации и грамотном управлении. Рано или поздно компания достигает того уровня, когда в ней наступает знаменитый "Принцип Питера": человек либо компания, достигшие определенного уровня, достигают и уровня своей некомпетентности. Это объясняется тем, что, поднимаясь наверх, человек берет на себя все больше обязанностей и в какой-то момент уже не может их все выполнять. Компания, разрастаясь, становится все более запутанной, сложной, громоздкой, медлительной и рано или поздно также достигает того состояния, когда управлять всеми процессами в ней становится трудно и начинаются ошибки.


4. Лень - этот этап проходят все компании и важно научиться преодолевать такой период. В компании все хорошо, продукт продается, зарплаты высокие, регулярно выплачиваются премии, проводятся корпоративные мероприятия. Но существует такой интересный принцип Академика Челомея: "Для того, чтобы система была устойчивой - ее необходимо часто трясти". Самоуспокоенность рождает худшее качество работы, когда работа идет автоматически, не в полную силу, появляется небрежность, самонадеянность. Лень в компании порождает нежелание учиться дальше, проводить интересные тренинги, отсутствие интереса к новым технологиям.


5. Страх - он появляется после того, как в компании после крупного успеха начинается хоть какое-либо поражение. Оно происходит, потому что жизни свойственна цикличность и светлое сменяется темным. А компания, почившая на лаврах, не готова к такому удару, более того, в ней начинают возмущаться, как же так, они так успешны и вдруг все так плохо. При этом начинают искаться причины во вне: происки конкурентов, сложная политическая ситуация, финансовый кризис и т.д. вместо того, чтобы, в первую очередь, найти причины возникших неудач внутри самой компании. Как результат, неудача после блестящего успеха порождает страх и неуверенность в себе. А это, в свою очередь, может создать уныние в рядах сотрудников, увольнения в поисках лучшей жизни, нерешительность компании на рынке.


Что делать?



Самое главное - не успокаиваться на достигнутом и непрерывно двигаться вперед. Ведь движение также может быть различным: оно может быть активным, а может быть спокойным, когда в компании находятся время и средства для обучения своих сотрудников, для совершенствования внутренних процессов и структур. После достижения компанией какого-либо крупного успеха важна психология руководства, чтобы оно уделяло много внимания тем людям, которые работают в компании. Перед наиболее сильными сотрудниками надо ставить новые, более сложные задачи, чтобы они не теряли интерес к работе, а те, в свою очередь, будут ставить задачи перед более слабыми сотрудниками. Людям нравится комфорт и спокойная, налаженная жизнь.

Да, согласимся, такая жизнь приятна, но в ней нет движения, и через какое-то время даже такая жизнь начинает тяготить.
Преодолевать консерватизм сотрудников тяжело, но это единственно правильный путь. Еще необходимо, чтобы сами лидеры компании составляли новые стратегии движения компании и ясно их себе представляли, чтобы потом они могли их донести до своих сотрудников. Людей страшит неизвестность, и если кто-то может уверенно и грамотно объяснить, куда же надо двигаться теперь, это может стать полезным фактором.


Руководители - это лидеры компании, за которыми идут остальные сотрудники, и таким лидерам важно по-прежнему уметь вести за собой, не только в периоды подъема, но и в периоды кризиса, и в периоды успокоения.



Санта Малиновская /Личные Деньги



Статьи по теме
Если раньше считалось, что женщина по определению не может быть хорошим руководителем, то теперь общественное мнение изменилось
...
Аграрно-промышленный комплекс страны на сегодняшний день остро нуждается в инвестициях с предоставлением материальных и денежных ресурсов. Инвестиции ...
В период спада одной из главных забот покупателя, будь то частное лицо или корпоративный клиент, становится сохранение денег. Причины для покупки врод...
В жестком мире бизнеса все больше предпринимателей становится девушек. Причем по статистическим данным следует, что барышни намного быстрее начинают в...
Определен Топ-5 востребованных, хотя и относительно редких, профессий. Некоторые специалисты из этого списка уже «в большом дефиците»
Наверное, каждому руководителю знакома такая картина: вороватый взгляд и смущенная улыбка его работника… Да, сотрудник, который использует служ...

 Одна из крупнейших в России компаний микрофинансирования &...

Комментарии
Левченко будут судить за проблемы с налогами

По последним опубликованным данным, фигуранту одного из самых скандальных дел в Иркутской

Иркутский городской глава опять шокирует своими решениями

Как стало известно, мэр города Иркутск принял довольно нетривиальное и совершенно неожиданное

Студенты в Иркутске  - деньги или карьера?

  Совсем недавно портал по поиску работы и персонала HeadHunter совместно с сайтом

   Банки Иркутского региона все чаще подвергаются ограблениям
В г.
Глава министерства транспорта рапортует об удачном сотрудничестве

 Максим Соколов, руководитель ведомства по транспорту Иркутской области сообщил о том, что

Жители Большого Голоустного отрезаны от цивилизации

Большой Голоустный находится в 110 км. от г. Иркутск, но то расстояние, что разделяет два

Директор компании «Танар» призвал обновить руководство стройнадзора

Прошедшая итоговая отчётная конференция регионального союза строителей подтвердила, что в данный

Лесные пожары могут досрочно закрыть туристический сезон на Байкале

На Иркутскую область обрушилось бедствие – масштабными лесными пожарами сорван

Администрация города борется с временными киосками, реализующими незаконный алкоголь

Малые архитектурные формы, являющиеся нестационарными торговыми точками – будут сносить.

130 нелегалов работали в тепличных хозяйствах

В 

  Европейский союз продлевает санкции против России до осени
Представители МИД стран, которые являются членами Европейского Союза, решили продлить санкции,
Выработка электричества из купюр в Китае

Многие страны в мире заняты поиском альтернативных источников энергии, избегая угольных ТЕЦ и

Генсек НАТО отказал Украине в снабжении оружием

Как ни надеялось украинское правительство на поддержку своей дырявой армии странами НАТО и в

Демократический газ для разгона протестующих в Фергюсоне

Демократия вернулась в ту страну, которая ее навязывает всему остальному миру и теперь мировая

«Великий Чайный путь» прибыл в Иркутск

 Из разных исторических источников можно узнать, как и когда развивался Великий Чайный

В Усолье-Сибирском создадут ТОР

Министерство экономического развития РФ и администрация Прибайкалья получили от Дмитрия

Малая авиация на страже иркутских лесов

Одним из источников прибыли тех, кто не хочет вести свои дела законным путем, является вырубка

 Сокольникова Галина Александровна, квалифицированный инструктор групповых программ высшей категории
Вопросов: 7. Конференция завершена
На вопросы отвечает: Сокольникова Галина Александровна, квалифицированный инструктор групповых программ высшей категории
Боровик Алексей Алексеевич – бизнес-тренер, директор Центра личностного роста «Академия успеха».
Вопросов: 25. Конференция завершена
На вопросы отвечает: Боровик Алексей Алексеевич – бизнес-тренер, директор Центра личностного роста «Академия успеха».
На вопросы отвечает Белогорохов Владимир директор филиала Международной Академии Биржевой Торговли в г. Иркутск
Вопросов: 4. Конференция завершена
На вопросы отвечает: На вопросы отвечает Белогорохов Владимир директор филиала Международной Академии Биржевой Торговли в г. Иркутск
Сейчас читают: