![]() |
|
|
![]() |
Главная ->Мир денег ->
10 советов руководителю. Как обойти конкурентов и выйти из кризиса победителем?
10 советов руководителю. Как обойти конкурентов и выйти из кризиса победителем?
![]()
Превратите своих сотрудников в единомышленников. Наверняка они не хотят остаться без работы и понимают, как трудно ее найти в условиях кризиса.
Марина БАЛЮК, генеральный директор Центра консалтинговых услуг «ИНТЕРКОН» Как вы думаете, много ли сегодня найдется руководителей, которых всерьез волнует ответ на вопрос, вынесенный в заголовок? Признайтесь честно, ведь ваши мысли заняты совсем другими проблемами: • как сократить расходы, • где взять деньги для оплаты счетов, • как заставить должников расплатиться побыстрее, не испортив с ними при этом отношений, • как остановить падение продаж, • как привлечь новых клиентов, • какие платежи нужно сделать в первую очередь • и т.д. и т.п. МЕХАНИЗМ «ОБРАТНОГО ОТСЧЕТА». А знаете, к чему это приводит? Уже сегодня можно наблюдать, как некоторые компании «доживают» последние месяцы, недели или дни своего существования. На волне создания первых кооперативов лет 20–25 назад в Москве появилась странная услуга – предсказание даты смерти человека (кстати, сегодня нечто подобное можно увидеть в виде тестов в Интернете). Выглядело это следующим образом: человек отвечал на весьма обширную анкету, полученные данные определенным образом обрабатывались группой экспертов, а затем заказчик услуги получал запечатанный конверт, в который была вложена бумага с датой. Контору тихо прикрыли, потому что те, кто все-таки решался открыть конверт, как ни странно, стали умирать именно в указанный день, несмотря на то, что вроде бы и не верили в предсказание. Почему? Психологи пришли к выводу, что, получив такую информацию, подсознание «включает» механизм «обратного отсчета», и – увы! – организм постепенно угасает и в конце концов полностью отключается к указанному сроку. ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ. Любая компания – это прежде всего люди. Если сотрудники нацелены на «выживание», то компания будет балансировать на грани выживания, если сотрудники готовятся к банкротству – будьте уверены, оно не за горами. Пример из жизни. На днях мне нужно было приобрести деталь для автомобиля в одном из техцентров на юго-западе Москвы. Компания не маленькая, продает автомобили нескольких марок, осуществляет их сервисное обслуживание, реализует запчасти. Деталь ценой в несколько тысяч рублей была в наличии, в торговом зале было человек 10–15 разных менеджеров, но – увы! – ушла я без покупки, потому что на месте не оказалось того единственного сотрудника, который отвечает за продажу автозапчастей, – уехал обедать. Мне еще с укором было рекомендовано впредь обязательно предупреждать о своем визите. Как профессиональный консультант смело могу утверждать, что эта компания кризис, к сожалению, не переживет: она уже вступила в стадию умирания, когда никому ничего не нужно, потому что судьба бизнеса в глазах сотрудников предрешена . Хочу поделиться с вами правилами, которые помогают лично мне и помогли многим нашим клиентам. 1 Искренне убедите себя в том, что вы действительно хотите обойти конкурентов и выйти из кризиса победителем. Как этого добиться, когда на столе лежит гора неоплаченных счетов? Один из наших клиентов был в таком состоянии в конце прошлого года. За последние несколько месяцев он набрал новых сотрудников и думает о дальнейшем расширении бизнеса. Единого рецепта не существует, но, возможно, вам помогут советы, сформулированные ниже. 2 Главное внимание уделяйте сплочению вашей команды. Поговорка «один в поле не воин» сейчас актуальна как никогда. Не старайтесь взвалить все на себя или полностью перевалить на кого-то из подчиненных. Вспомните общеизвестный пример про веник, который легко сломать по отдельным прутикам, но невозможно переломить целиком. Ищите решения вместе. Станьте инициатором и руководителем регулярных мозговых штурмов. Превратите своих сотрудников в единомышленников. Это не так сложно, как кажется. Наверняка они не хотят остаться без работы и понимают, как трудно ее найти в условиях кризиса. 3 Обязательно поощряйте инициативу сотрудников. Если не материально, то хотя бы морально. Люди должны чувствовать, что от них что-то зависит, что они представляют ценность для компании. Хрестоматийный пример японских корпораций, которые не оставляют без внимания ни одного предложения своих сотрудников, направленного на улучшение деятельности компании, является яркой иллюстрацией того, чего можно достичь при таком подходе к организации бизнеса. 4 Разберитесь в себе и своих истинных желаниях. Будьте откровенны с собой. Очень часто люди делают совсем не то, что им действительно хочется. Если руководство компанией для вас тяжелое бремя, то вы едва ли сможете действительно обойти конкурентов, пока не сформируете для себя систему внутренних стимулов. Искренне ответьте себе на вопрос: а зачем мне все это? Если вы будете честны и постараетесь «докопаться до истины», то, возможно, будете сильно удивлены результатами своих аналитических изысканий. 5 Разрабатывая систему мотивации, помните, что деньги, безусловно, важный, но отнюдь не доминирующий фактор, определяющий поведение человека. Недавно по одной из рассылок я получила любопытный материал о результатах очередного исследования зарубежных ученых. Двум группам детей дошкольного возраста были куплены интересные новые игрушки. Одной группе разрешили играть в эти игрушки тогда и так, как им хочется, а детей другой группы каждый раз поощряли после игры. Знаете, что произошло спустя некоторое время? Дети, привыкшие к поощрению, совсем перестали играть сами, без внешнего стимулирования, а дети из другой группы продолжали получать удовольствие от самого процесса игры. Выводы можете сделать сами. 6 При постановке целей помните, что они должны быть конкретными, измеримыми и достижимыми. Как ни странно, это несложное правило позволяет достичь весьма весомых результатов. Один из наших клиентов, не имевший высшего образования, сумел построить довольно крупный бизнес, методично следуя рекомендациям, полученным на оконченных им курсах в школе менеджеров. Каждый день он заканчивал постановкой целей следующего дня для своих сотрудников. Компьютером он не пользовался, писал от руки, но, как его и учили, цели были конкретными, измеримыми и достижимыми. Результат превзошел ожидания. 7 Обязательно анализируйте свои успехи и неудачи. Постарайтесь понять, благодаря чему вы достигли успеха, а также что именно привело к неудаче. Это позволит вам сформулировать для себя и своих сотрудников правила, которые помогут достичь желаемых результатов. Лучше, если успехи и неудачи вы будете обсуждать совместно с членами своей команды. 8 Подумайте о том, в чем вы ограничиваете себя и свой бизнес. Большинство людей, особенно среднего и старшего возраста, консервативны по природе. Жизненный опыт позволяет нам избежать множества ошибок, но – увы! – становится естественным внутренним ограничителем нашего развития. Может быть, существуют какие-либо новые возможности применения ваших продуктов и услуг? А не стоит ли вам расширить ассортимент? Не остались ли за бортом интересные идеи продвижения? Часто ли вам кажется, что другие люди говорят глупости? 9 Не ограничивайте свою жизнь и жизнь ваших сотрудников работой. Только человек, жизнь которого сбалансированна, может добиться успеха. Работа, безусловно, является важной, но отнюдь не единственной частью жизни. Если у сотрудников будет время на личную жизнь, занятия спортом, хобби, профессиональный и личный рост, то бизнес от этого только выиграет. 10 Старайтесь добиваться поставленных целей и следовать установленным вами правилам. Не поддавайтесь соблазну постоянно все откладывать и искать оправдания. Результат не заставит себя ждать. www.nastol.ru Статьи по теме
В понедельник, в городе Иркутск состоялась регулярная конференция Дмитрия Рогозина – сопредседателя Российско-Китайской комиссии и делегата В...
Стоимость готового бизнеса зависит от окупаемости, средний срок которой около двух лет. Среди лидеров продаж – аптеки, автосервисы, предприятия ...
Есть много правил, которым необходимо следовать, если вы желаете, чтобы ваш бизнес был успешным. И большинство из них, так или иначе, касаются финансо...
Любая компания хочет достигнуть успеха на рынке. Успех обозначает привлечение новых клиентов, повышение интереса к предлагаемому товару или услугам, ...
В жестком мире бизнеса все больше предпринимателей становится девушек. Причем по статистическим данным следует, что барышни намного быстрее начинают в...
Сегодня все больше людей делают покупки не в обычных, а в интернет-магазинах. В интернет-магазинах Иркутска вы можете приобрести практически все: п...
Жить на одну зарплату… мужа. Такой страшный сон чаще всего снится женщинам, уходящим в декрет с хороших должностей и хороших зарплат.
... Комментарии
|
![]() По последним опубликованным данным, фигуранту одного из самых скандальных дел в Иркутской ![]() Как стало известно, мэр города Иркутск принял довольно нетривиальное и совершенно неожиданное ![]() Совсем недавно портал по поиску работы и персонала HeadHunter совместно с сайтом ![]() В г.
![]() Максим Соколов, руководитель ведомства по транспорту Иркутской области сообщил о том, что ![]() Большой Голоустный находится в 110 км. от г. Иркутск, но то расстояние, что разделяет два ![]() Прошедшая итоговая отчётная конференция регионального союза строителей подтвердила, что в данный ![]() На Иркутскую область обрушилось бедствие – масштабными лесными пожарами сорван ![]() Малые архитектурные формы, являющиеся нестационарными торговыми точками – будут сносить. ![]() В
Многие страны в мире заняты поиском альтернативных источников энергии, избегая угольных ТЕЦ и Как ни надеялось украинское правительство на поддержку своей дырявой армии странами НАТО и в Демократия вернулась в ту страну, которая ее навязывает всему остальному миру и теперь мировая Из разных исторических источников можно узнать, как и когда развивался Великий Чайный Министерство экономического развития РФ и администрация Прибайкалья получили от Дмитрия Одним из источников прибыли тех, кто не хочет вести свои дела законным путем, является вырубка ![]()
Вопросов: 7.
Конференция завершена
На вопросы отвечает: Сокольникова Галина Александровна, квалифицированный инструктор групповых программ высшей категории
![]()
Вопросов: 25.
Конференция завершена
На вопросы отвечает: Боровик Алексей Алексеевич – бизнес-тренер, директор Центра личностного роста «Академия успеха».
![]()
Вопросов: 4.
Конференция завершена
На вопросы отвечает: На вопросы отвечает Белогорохов Владимир директор филиала Международной Академии Биржевой Торговли в г. Иркутск
Сейчас читают: |
За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель
|
||