Имя:    Пароль:

Главная ->Мир денег -> Какие условия нужно выполнить для возмещения по КАСКО

Какие условия нужно выполнить для возмещения по КАСКО

15.10.2009 14:07
По каким причинам страховые компании отказываются выплачивать возмещения по страховому случаю?
Год кризиса, проблемы у страховых компаний и десятки судебных разбирательств, казалось бы, должны уже научить автомобилистов более грамотно подходить к оформлению страховых случаев и заявлений на выплату возмещения. Однако опыт показывает, что не все отказы можно безапелляционно списывать на хитрости страховщиков.

Сегодня компании оценивают количество отказов по КАСКО в 5–9% всех страховых случаев. По сравнению с 2008-м этот показатель возрос всего на 1-1,5%. По словам страховщиков, многие автолюбители сами игнорируют правила хранения автомобиля, его эксплуатации, обслуживания на фирменных СТО, передачи права управления третьим лицам, а затем жалуются на нерадивость отдельных СК и страховой рынок в целом.

В то же время автовладельцы стали опытнее – страховщики отмечают уменьшение количества отказов на основании ошибок в процедуре подачи документов. «Однако по-прежнему немало застрахованных считают, что, заключив договор страхования и заплатив страховую премию, они могут требовать от страховщика выполнения обязательств по данному договору, при этом не выполняя своих», – говорит начальник управления Единого расчетно-выплатного центра СК «Провидна» Анатолий Плетюхин.

По мнению директора департамента урегулирования убытков СК «Альфа Страхование» Игоря Гребельника, основная причина отказов страхователям в выплате страхового возмещения – упорное нежелание клиентов страховых компаний брать на себя ответственность за собственные решения. «Конкретное проявление этого нежелания – полное незнание своего договора страхования, повсеместно распространенные заявления вроде: «У меня полное КАСКО – отказ не предусмотрен», «Почему мне не объяснили, что я подписал» и т. д. Не помогают ни консультации при заключении договоров и по «горячей линии», ни выдаваемые памятки. К сожалению, позиция клиента такова: «Я принес вам деньги, когда страховался, все остальное – ваша забота». Таким образом, полностью отметаются какие-либо обязанности страхователя по условиям договора», – говорит он.

Страховщики основной причиной отказов в выплате называют невызов правоохранителей на место события.

Что нужно сделать
Итак, главной причиной отказов в выплатах страховщики называют невыполнение условий договора. Проанализировав несколько типичных соглашений СК с КАСКО-страхователями, мы решили систематизировать требования к оформлению страхового случая. И поделили их на «обязательные» (встречаются в договорах всех компаний) и индивидуальные.

Два первоочередных звонка, которые нужно сделать с места ДТП независимо от степени тяжести его последствий, это в колл-центр страховой компании и ГАИ.
Данные пункты обязательно прописаны в стандартном договоре. Конечно, в большинстве полисов при сколе или небольшой трещине на стекле разрешают обойтись без общения с гаишниками. Однако если вы видите, что дело не обошлось одной царапиной, милицию вызвать просто необходимо. Следующий пункт также нужно выполнять очень точно: не признавать свою вину до решения суда. Это даст возможность страховой компании после окончания разбирательства, в случае, если виновным будет признан другой участник ДТП, требовать с него регрессных выплат. Пункты, которые следуют далее, как правило, формальны: написать заявление в СК в установленные сроки, предоставить весь нужный пакет документов по списку. При этом подаются не оригиналы документов, а только заверенные копии, на всех копиях должны быть проставлены штампы «входящих» номеров, вся корреспонденция регистрируется в специальном журнале. Понятно, что машину нужно предоставить на осмотр эксперту компании, а лучше, чтобы это происходило на СТО, где вы планируете ее ремонтировать. Тогда свои подписи под одним документом поставят и комиссар, и мастер-приемщик. В дальнейшем это даст возможность избежать недоразумений. Во-первых, не будет обвинений, что счет со станции завышен, а вы вступили в сговор с ремонтной бригадой. Во-вторых, вы меньше рискуете получить калькуляцию по методу товароведческой экспертизы, что, вполне вероятно, уменьшит сумму реальной выплаты.

Новинки сезона
Существует еще много подвохов в договорах страхования, о которых страховщики предпочитают умалчивать. Например, обязательная замена летней резины на зимнюю и наоборот как условия проведения выплаты по страховому случаю. Хотя на каком виде резины и когда ездить, в Правилах дорожного движения не предписано (кроме минимального размера протектора). Однако многие компании прописывают в договорах состояние шин в момент аварии как «езду на изношенных шинах» без уточнения, что такое изношенные шины. Или умело вуалируют этот же пункт более общей формулировкой: «ненадлежащие условия эксплуатации автомобиля».

Еще один вид отказов, который могут подвязывать под «ненадлежащие условия эксплуатации», наверняка знаком многим автомобилистам. Речь идет о «двойной вмятине», то есть о ситуации, когда еще неотремонтированная после первого ДТП деталь повреждается во втором. И тогда невозможно отличить, где последствия одной аварии, а где – другой. Более того, страховщики цепляются за это и начинают утверждать, что именно езда с побитой фарой (бампером, крылом) и привела ко второй неприятности. О том, что это выполнение пункта договора – не ремонтировать машину без согласия СК, молчок.

«Классика жанра», которая снова становится актуальной, – невыплата возмещения при отсутствии медицинской справки о том, что вы не пьяны, без справки метеослужбы о погодных условиях, а также наличие непредусмотренного заводом-изготовителем допоборудования на авто независимо от того, пострадало оно в ходе ДТП или нет. Все это – давние условия страховых договоров. Однако сейчас страховщики достаточно жестко подходят к их выполнению. Если ранее наличие допоборудования или элементов тюнинга можно было зафиксировать при оформлении договора страхования, то сегодня даже это вряд ли поможет, если СК не захочет выплачивать.

Ряд компаний вписывают в договора пункт о том, что они умывают руки, если человек вел автомобиль «в состоянии болезни». Доказать, что именно конкретный недуг стал причиной аварии – дело техники страхового юриста. А клиентам СК стоит перечитать договор и лишний раз не садиться за баранку, даже кашляя.

Большинство компаний не станут возмещать убытки при перевозке автомобиля другими видами транспорта, при пожаре от короткого замыкания, при грубом нарушении ПДД (красный свет, двойная сплошная, ж/д переезд). Набившая оскомину формулировка «грубая неосторожность», которую использовали некоторые компании, чтобы затем прицепить этот ярлык к любому ДТП, уже потерпела крах в судах, так что не может считаться достаточно серьезным препятствием для получения страховой выплаты.

Но вот следующие два пункта заставят задуматься даже бывалого страхователя. Одна из компаний не признает страховыми случаи, имевшие место в связи с неосторожным обращением с огнем во время курения в машине и в связи с перевозкой в салоне автомобиля животных. Поскольку трудно себе представить статистику подобных страховых случаев, то нельзя также точно сказать, сколько автолюбителей пострадало от таких «драконовских» мер.

Мнение
Татьяна Копаева Директор департамента урегулирования убытков НАСК «Оранта»

Основные причины для отказа в выплате – несообщение о страховом событии в ГАИ, повторное повреждение части ТС, не отремонтированной после предыдущего ДТП, пребывание за рулем в состоянии алкогольного опьянения или не имея права на управление машиной, неуведомление СК об изменении условий эксплуатации ТС (передача в такси, в аренду, прокат...), незаконное завладение автомобилем вследствии свободного доступа третьих лиц ­­(не закрыл двери, окна, оставил в авто ключи), а также если объем и характер повреждений машины не соответствуют причинам и обстоятельствам заявленного события. Все эти условия подробно описаны в каждом договоре страхования, поэтому если клиент знаком с ними, выполняет все обязанности при наступлении страхового случая, вовремя уведомляет СК и подает все необходимые документы, не нарушая процедуру урегулирования, то ситуаций, при которых возможен отказ в выплате страховки, не возникает.

Если клиент выполняет все условия договора, ему не откажут в выплате.
www.prostobank.ua

Статьи по теме
Если владелец накопительного пенсионного счета шутки ради или по забывчивости подал в фонд несколько заявлений о распределении средств, к рассмотрению...
Как бы мы ни жили, какое бы социальное или материальное положение на протяжении всего жизненного пути ни занимали, мы совершенно точно знаем ...

Большинство людей, особенно владельцы автомобилей,  сталкивались с такими видами страхования, как КАСКО или ОСАГО. Гораздо меньший процент &nb...

Основная часть поправок к законам об обязательном страховании автогражданской ответственности вступила в силу всего неделю назад, 1 сентября 2014 года...
Чемодан, чебуреки, Чебоксары… Все помнят, как крокодил Гена безуспешно пытался найти Чебурашку в словаре.
...
В отличии от наших сограждан, жители Европы заботятся о своем будущем и будущем своих детей заблаговременно. Они начинают откладывать себе на пенсию с...

 Соотечественники зачастую осуществляют страхование своего недвижимого имущества от разного рода аварий. Но непонятное для них титульное страх...

Комментарии
Левченко будут судить за проблемы с налогами

По последним опубликованным данным, фигуранту одного из самых скандальных дел в Иркутской

Иркутский городской глава опять шокирует своими решениями

Как стало известно, мэр города Иркутск принял довольно нетривиальное и совершенно неожиданное

Студенты в Иркутске  - деньги или карьера?

  Совсем недавно портал по поиску работы и персонала HeadHunter совместно с сайтом

   Банки Иркутского региона все чаще подвергаются ограблениям
В г.
Глава министерства транспорта рапортует об удачном сотрудничестве

 Максим Соколов, руководитель ведомства по транспорту Иркутской области сообщил о том, что

Жители Большого Голоустного отрезаны от цивилизации

Большой Голоустный находится в 110 км. от г. Иркутск, но то расстояние, что разделяет два

Директор компании «Танар» призвал обновить руководство стройнадзора

Прошедшая итоговая отчётная конференция регионального союза строителей подтвердила, что в данный

Лесные пожары могут досрочно закрыть туристический сезон на Байкале

На Иркутскую область обрушилось бедствие – масштабными лесными пожарами сорван

Администрация города борется с временными киосками, реализующими незаконный алкоголь

Малые архитектурные формы, являющиеся нестационарными торговыми точками – будут сносить.

130 нелегалов работали в тепличных хозяйствах

В 

  Европейский союз продлевает санкции против России до осени
Представители МИД стран, которые являются членами Европейского Союза, решили продлить санкции,
Выработка электричества из купюр в Китае

Многие страны в мире заняты поиском альтернативных источников энергии, избегая угольных ТЕЦ и

Генсек НАТО отказал Украине в снабжении оружием

Как ни надеялось украинское правительство на поддержку своей дырявой армии странами НАТО и в

Демократический газ для разгона протестующих в Фергюсоне

Демократия вернулась в ту страну, которая ее навязывает всему остальному миру и теперь мировая

«Великий Чайный путь» прибыл в Иркутск

 Из разных исторических источников можно узнать, как и когда развивался Великий Чайный

В Усолье-Сибирском создадут ТОР

Министерство экономического развития РФ и администрация Прибайкалья получили от Дмитрия

Малая авиация на страже иркутских лесов

Одним из источников прибыли тех, кто не хочет вести свои дела законным путем, является вырубка

 Сокольникова Галина Александровна, квалифицированный инструктор групповых программ высшей категории
Вопросов: 7. Конференция завершена
На вопросы отвечает: Сокольникова Галина Александровна, квалифицированный инструктор групповых программ высшей категории
Боровик Алексей Алексеевич – бизнес-тренер, директор Центра личностного роста «Академия успеха».
Вопросов: 25. Конференция завершена
На вопросы отвечает: Боровик Алексей Алексеевич – бизнес-тренер, директор Центра личностного роста «Академия успеха».
На вопросы отвечает Белогорохов Владимир директор филиала Международной Академии Биржевой Торговли в г. Иркутск
Вопросов: 4. Конференция завершена
На вопросы отвечает: На вопросы отвечает Белогорохов Владимир директор филиала Международной Академии Биржевой Торговли в г. Иркутск
Сейчас читают: