Имя:    Пароль:

Главная ->Мир денег -> Его величество слоган

Его величество слоган

03.09.2009 15:35
15 заповедей, чтобы рекламироваться эффектнее
Сила слогана – созидающая и разрушительная – многими недооценивается. Успешный слоган может (в хорошем смысле) взорвать рекламную кампанию. Из-за неудачного – рекламные мероприятия «вылетают в трубу». А казалось бы… винтик в большой рекламной машине под названием маркетинг.

Cлоган является не менее важной, чем сам логотип, составляющей фирменного стиля, рекламной и PR-политики. Информация, которая в него закладывается, должна быть значимой для потребителей.
Типов слоганов обнаружено три — корпоративный, имиджевый и товарный, он же акционный.
Товарные – самые распространенные, так как являются наиболее обновляемыми.
Корпоративный, понятно, несет в себе философию и миссию компании. Гениальный пример от компании DHL: «We move the world (Мы движем миром)!» Глобально. Фактурно. Убедительно. Корпоративный слоган лучше размещать рядом с логотипом компании, чтобы он добавлял часто скованной графике свой функционально-эмоциональный заряд, раскрывал информацию о компании.
Имиджевый и товарный слоганы могут быть одновременно и корпоративными – раскрывать перед потребителем выгоду от пользования брендом. Идеальный пример: «Пятерочка. Самые близкие низкие цены».
Каким же должен быть слоган, который сможет увеличивать вашу прибыль?

1 ОПРЕДЕЛИТЕ, ЧЕГО ВЫ ХОТИТЕ ДОБИТЬСЯ С ЕГО ПОМОЩЬЮ

Поставьте слогану задачу. И спросите представителя целевой аудитории, на понятном ли языке слоган к нему обращается?
Пример: В свое время Volkswagen безуспешно пытался продвинуть своего маленького «жука» на рынке США, в то время как американцы любили громоздкие автомобили. Позднее немцы запустили слоган, убеждающий, что «жук» — «лучший второй автомобиль для американской семьи», который легко парковать, который экономичен и идеально подходит для жены-домохозяйки с ребенком. И только после такого позиционирования через слоган продажи стали расти.

2 ХОРОШО, ЕСЛИ СЛОГАН СОДЕРЖИТ ИМЯ КОМПАНИИ ИЛИ ПЕРЕКЛИКАЕТСЯ С НИМ


Идеальный пример: «Все в восторге от тебя, ты – от «Мейбелин». Это удачный слоган: в нем есть результат, и понятно, с помощью чего и благодаря чему он достигнут.
Еще один удачный пример: «Денежные переводы «Юнистрим». Упростим и убыстрим». Из короткого утверждения понятно, какую выгоду вы получаете, пользуясь услугами «Юнистрима». Кроме того, оба слова поддерживают сам бренд, т.к. ритмичны с ним.

3 ЧЕМ ПРОЩЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ

Не надейтесь, что потребитель додумает «заумный» слоган. Непонятный слоган не работает. Смотрите на него глазами, слушайте его ушами целевой аудитории. Пример понятного слогана, разработанного нашим агентством для кредитной программы Peugeot: «Оплати 10%. Забери всю!» А вот чужой пример той же программы из журнала Quattroruote: «Peugeot. Кредит навстречу мечте!»

4 ГОВОРИТЕ НА ЯЗЫКЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ

«Милкивей — только для детей!» Слоган журнала «Максим»: «Издатый для мужчин!»

5 ЭПАТИРУЙТЕ. ЛОМАЙТЕ СТЕРЕОТИПЫ
Эпатажные, соответствующие целевой аудитории слоганы достигают цели: «Евросеть – цены просто о…ть!» Сейчас мы уже привыкли к «Не тормози – сникерсни!», а раньше эта фраза целенаправленно резала слух.
Еще пример. Журнал Economist, выражая свое отношение ко всемирной борьбе с терроризмом, сделал большой плакат, написал на нем слово terrorism, убрав из него первую букву. Получилось – errorism (игра слов от error – «ошибка», т.е. своеобразный «ошибизм»).

6 ИСПОЛЬЗУЙТЕ ФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НА СЛУХУ
Ищите фразы, которые употребляются в повседневной жизни. Компания «Гиннес» использовала в слогане эмоциональное общеупотребительное восклицание: “My goodness, my Guinness!” В переводе это читается как «Мой Боже! Мой Гиннеcс!» Другие примеры, используемые в живой речи, – «Сладкая парочка» или, помните, в свое время: «Сколько вешать в граммах?»…

7 НЕ СЛИВАЙТЕСЬ С «ТОЛПОЙ»
Недопустим слоган, который годится для любого вида деятельности. «Мы работаем для вас!» или «С нами сбываются мечты!» – яркий пример непринадлежности и неконкретности.

8 УЧИТЕСЬ НА ОШИБКАХ КОНКУРЕНТОВ
Читайте слоганы, которые вас окружают, – в метро, на улицах, в журналах, в Интернете. И делайте вывод – хороший он или нет. Понятно, о чем он говорит, или это пустые слова. Слоган однозначно должен цеплять (я умышленно не употребляю кавычки), идеальный слоган хочется употреблять по жизни или как минимум по делу. Пример: «Adidas. Невозможное — возможно!» Я часто так говорю своим сотрудникам, когда появляется, по их мнению, неразрешимая задача.

9 НУЖЕН ЛИ ВАШЕМУ СЛОГАНУ РЕДИЗАЙН?

Да. Если он не соответствует правилам работающего слогана. Если он не соответствует веяниям времени, перестает отвечать стратегическим планам. Если компания поднимается на новый уровень. Если надо донести до потребителя новую важную информацию.
Пример неудачного, на мой взгляд, слогана – «Старый квас – Отчизну спас!» – рекламной кампании торгового дома «Бородино». Мне кажется, мало кто захочет пить «старый» квас. Людям приятнее потреблять квас молодой, или добрый, или даже мудрый. Потом, трудно понять, как и зачем квас спасал (!) Отчизну. Зрительный ряд не поддерживает слоган и наоборот. Кампания была бы более эффективной, если бы слоган был, например, «Добрый квас – здоровит вас!» Новообразование «здоровит» несколько режет слух и заставляет потребителя еще раз посмотреть на рекламное сообщение и убедиться, правильно ли он его прочитал. Такой маленький «эпатажик»...
Верно выбрано направление в рекламе: «Ростелеком. Связь с близкими на дальних расстояниях». Но недодумано. Нужно уточнить, какая связь. Я бы поставил первым слово «Качественная» или «Доступная», в зависимости от задачи.

10 ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ УСПЕШНОГО СЛОГАНА


Практичность (связан с рекламируемым продуктом и плохо подходит к другим товарным категориям).
Уникальность (яркое отличие в лучшую сторону от слоганов-конкурентов).
Фактурность (слоган должен быть с характером, как у Nike: «Делай это!»).

11 НЕ ЗАБЛУЖДАЙТЕСЬ

Заблуждение: великие слоганы нужны только великим брендам. Я уверяю, великими они стали не в последнюю очередь благодаря удачному позиционированию, в том числе через слоган. Берите с них пример.
Еще одно заблуждение: нельзя употреблять отрицание. Полная чушь. Примеры: «Наш хлеб – не приедается» для хлебокомбината и «Чтобы не случилось» для страховой компании.

12 СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ. И СТОИТ ЛИ ПЛАТИТЬ?

Сегодня личное мнение продавца очень редко играет решающую роль при выборе, который делает покупатель. Поэтому сознание потребителя надо тонко и тезисно наполнить качественной информацией о бренде. Как? Через слоганы, которые читают большинство потребителей, даже не любящих рекламу. В Европе и США те, кто знает возможности слогана, платят за его разработку пятизначные суммы. У нас тоже, только в рублях. Грамотный слоган стоит от 20 000 до 60 000 руб. И оно того стоит.

13 ПРИМЕРЫ УДАЧНЫХ СЛОГАНОВ

Сравните со своими:
Либо она у вас есть, либо будет (Карта American Express).
У нас нет постоянных читателей (Газета «Работа сегодня»).
С нами удобно (Билайн).
You Can — Canon. РеВОЛЬВОлюция.

14 КАК ОЦЕНИТЬ РАБОТУ СЛОГАНА

Так же, как оценить роль колеса в вашем авто. Можно и без него, но чего-то точно не будет хватать. Успех продвижения компании, услуги, бренда, акции зависит не только от слогана – он зависит также от многих других факторов (в автомобиле – от двигателя, руля, удобных кресел и т.д.). Понятно, что плохое графическое решение может испортить самый гениальный слоган. Как и во всем в этой жизни – нужен баланс.

15 ВАШЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ПЕРЕД КОНКУРЕНТАМИ


Большая половина слоганов, которые я вижу вокруг себя, – пустые, ничего не продающие и взаимозаменяемые. Если после прочтения моей статьи вы увидите, что и ваш рекламный продукт попал в это большинство, – вы в значительном выигрыше перед теми, кто не придает этому значения. И вы знаете, как с большей пользой потратить свой рекламный бюджет.
Чувствуете в себе силы и располагаете временем, чтобы самостоятельно научиться пленять покупателей и уничтожать конкурентов, – делайте это ( «Just do it!», помните?). Если вы непротив доверить профессионалам – доверяйте легко. Хороший слоган цепляет сразу.


Сергей ТИШКИН,
директор по качеству
РА TSBA.
www.nastol.ru

Статьи по теме
На официальном интернет-представительстве Генеральной прокуратуры в рубрике «Борьба с коррупцией» открыт раздел «Прокурорский надзор...

Сейчас в России происходит очередное становление собственного сельского хозяйства. Только с главным отличием от Советского Союза в том, что оно явл...

Крупные игроки рынка автокредитов фиксируют снижение выдачи кредитов на тридцать пять процентов. Банки второго эшелона тоже несут потери, хотя и в мен...

Для того чтобы иметь финансовое благополучие и активно развивающийся бизнес, необходимо периодически проводить профилактическую работу, основанную ...

В России по-прежнему поле непаханое для усовершенствования старых технологий и идей, которые отлично прижились в других странах, прежде всего в США, и...
В жестком мире бизнеса все больше предпринимателей становится девушек. Причем по статистическим данным следует, что барышни намного быстрее начинают в...

2 стартапа участников из Иркутской области из 1858 заявок попали в финал федерального конкурса стартапов Generation S. Generation S проводится уже ...

Комментарии
Левченко будут судить за проблемы с налогами

По последним опубликованным данным, фигуранту одного из самых скандальных дел в Иркутской

Иркутский городской глава опять шокирует своими решениями

Как стало известно, мэр города Иркутск принял довольно нетривиальное и совершенно неожиданное

Студенты в Иркутске  - деньги или карьера?

  Совсем недавно портал по поиску работы и персонала HeadHunter совместно с сайтом

   Банки Иркутского региона все чаще подвергаются ограблениям
В г.
Глава министерства транспорта рапортует об удачном сотрудничестве

 Максим Соколов, руководитель ведомства по транспорту Иркутской области сообщил о том, что

Жители Большого Голоустного отрезаны от цивилизации

Большой Голоустный находится в 110 км. от г. Иркутск, но то расстояние, что разделяет два

Директор компании «Танар» призвал обновить руководство стройнадзора

Прошедшая итоговая отчётная конференция регионального союза строителей подтвердила, что в данный

Лесные пожары могут досрочно закрыть туристический сезон на Байкале

На Иркутскую область обрушилось бедствие – масштабными лесными пожарами сорван

Администрация города борется с временными киосками, реализующими незаконный алкоголь

Малые архитектурные формы, являющиеся нестационарными торговыми точками – будут сносить.

130 нелегалов работали в тепличных хозяйствах

В 

  Европейский союз продлевает санкции против России до осени
Представители МИД стран, которые являются членами Европейского Союза, решили продлить санкции,
Выработка электричества из купюр в Китае

Многие страны в мире заняты поиском альтернативных источников энергии, избегая угольных ТЕЦ и

Генсек НАТО отказал Украине в снабжении оружием

Как ни надеялось украинское правительство на поддержку своей дырявой армии странами НАТО и в

Демократический газ для разгона протестующих в Фергюсоне

Демократия вернулась в ту страну, которая ее навязывает всему остальному миру и теперь мировая

«Великий Чайный путь» прибыл в Иркутск

 Из разных исторических источников можно узнать, как и когда развивался Великий Чайный

В Усолье-Сибирском создадут ТОР

Министерство экономического развития РФ и администрация Прибайкалья получили от Дмитрия

Малая авиация на страже иркутских лесов

Одним из источников прибыли тех, кто не хочет вести свои дела законным путем, является вырубка

 Сокольникова Галина Александровна, квалифицированный инструктор групповых программ высшей категории
Вопросов: 7. Конференция завершена
На вопросы отвечает: Сокольникова Галина Александровна, квалифицированный инструктор групповых программ высшей категории
Боровик Алексей Алексеевич – бизнес-тренер, директор Центра личностного роста «Академия успеха».
Вопросов: 25. Конференция завершена
На вопросы отвечает: Боровик Алексей Алексеевич – бизнес-тренер, директор Центра личностного роста «Академия успеха».
На вопросы отвечает Белогорохов Владимир директор филиала Международной Академии Биржевой Торговли в г. Иркутск
Вопросов: 4. Конференция завершена
На вопросы отвечает: На вопросы отвечает Белогорохов Владимир директор филиала Международной Академии Биржевой Торговли в г. Иркутск
Сейчас читают: