Имя:    Пароль:

Главная ->Мир денег -> Обзор инвестиций в недвижимость за рубежом. Турция-Стамбул.

Обзор инвестиций в недвижимость за рубежом. Турция-Стамбул.

07.07.2009 13:22
Стамбул влечет к себе морем и историческими достопримечательностями


Турецкая республика относится к числу стран, которыми традиционно интересуются россияне, причем интерес к ней не гаснет. Про Турцию пишут много, но, в основном, об Анталье и других средиземноморских городах, при этом забывая о таком всемирно значимом городе, как Стамбул. Это не только туристический центр, приманивающий историческими достопримечательностями, но и курортный город на море. Поэтому он интересен и с точки зрения отдыха на побережье, и с точки зрения инвестиций.



Европа + Азия


Всем известно, что Турция стоит одной ногою в Европе – площадь этой «ноги» составляет три процента турецкой территории которые называются Румелией (Rumeli). На этом «кусочке» Турции и расположилась ее бывшая столица Стамбул. Однако часть города перекинулась и в Анатолию (Anadilu) – азиатскую часть Турции. Так что Стамбул — один из немногих городов мира, расположенных сразу в двух частях света — Европе и Азии. Ныне 17-миллионный Стамбул – крупнейший город Турции и один из самых крупных городов мира.



Город на Двух Континентах





Первое впечатление, которое возникает от знакомства с бывшим Царьградом, так это то, что Стамбул состоит из дворцов: Султанский дворец Топкапы, Дворец Долмабахче, Дворец Йылдыз, Руины Влахернского дворца, Руины дворца Буколеон, Текфур Сарай, Павильоны Маслак, Дворец Гёксу, Дворец Бейлербейи и Дворец Айналы Кавак.



Кроме дворцов в Стамбуле имеется две крепости - Анадолухисары и Румелихисары, один замок под названием Йедикуле и три башни - Башня Галата, Башня Беязит и Девичья башня.

К чему мы взялись перечислять эти достопримечательности? Дело в том, что городу поток туристов обеспечен, несмотря ни на какие кризисы. А инвестиционная привлекательность жилья вычисляется, в том числе и при помощи этого параметра – туристического потока. Туристы и отдыхающие бывают разные, не все любят жить в отеле, кто-то снимает жилье и в частном секторе. Так что, если хотите попробовать себя в арендном бизнесе, то вам сюда.




Что выбрать: историю или «новье»?


Первое, что надо сказать про Стамбул, здесь есть исторический, старый город, где ничего не строится, и есть новые «окраины», где бурными темпами до недавнего времени возводилось современное жилье европейского «формата». Наиболее дорогие апартаменты и виллы расположились на берегу Босфорского пролива. Да и в целом, Стамбул – город недешевый, здесь самая дорогая недвижимость в стране. Хотя по сравнению с российской столицей, здешние цены кажутся умеренными.



По словам Эльмиры Жунусовой, главы компании «Tolerance», торгующей стамбульской недвижимостью с 1992 года, виллы здесь стоят в основном от 200 до 400 тысяч долларов. Так, вилла на берегу моря с большим бассейном и дополнительными постройками продается за $220 000. Внутри этой виллы на первом этаже имеется большой зал, полностью укомплектованная кухня, ванная комната с туалетом и биде. На втором этаже большие спальни, семейная ванная, два балкона. На третьем этаже - спальня и большая ванная.



Две соседние виллы продаются за 250 и за 320 тысяч долларов.



Стоимость квартир в новых домах в спальных районах Стамбула начинается от 60 тысяч долларов. Средняя квартира площадью 56 квадратных метров стоит 83 тысячи долларов



Вид на район Галата





А, например, апартаменты в современном жилом комплексе в районе Бейликдюзю, предлагаются по следующим ценам: площадью 100 кв.метров – 92 тыс. долларов, 122 квадрата – 130 тысячи долларов, 153 квадрата – $158 тысяч. Комплекс предполагает классический инфраструктурный набор для ЖК «среднего» уровня – охрана, бассейны, детские, спортивные площадки, парковки. До моря, правда, 5 км., - придется доехать. Соответственно, и до центра города добираться не меньше получаса.



Такие цены, соответственно, больше характерны для окраин – чем ближе к историческому центру, тем жильё дороже.

Квартира в старом Стамбуле стоит уже 210-280 тысяч долларов.



Самым же дорогим считается район Султанмехмет – в нем находится большинство исторических памятников, и квартир там мало. Но те, что есть, стоят по турецким меркам баснословно дорого. Да и в аренду их не очень-то сдашь.



Кстати, об аренде: мы уже отметили, что если уж покупать квартиру, для заработков, то Стамбул для этого довольно удачное место – внутренний спрос здесь развит всегда. В объявлениях о продаже квартир на вторичном рынке обычно указывается две цифры – продажная цена и арендная ставка. Так, например, 100-метровая квартира в районе Бюйюкчекмедже (Buyukcekmece) в 300 метрах от береговой линии и с видом на Мраморное море продается за 70 тыс.долл. Сдается же она за 420 долларов в месяц.



Не бог весть какие деньги, конечно, но в Стамбуле на них можно жить целый месяц. Средняя зарплата там составляет 500 долларов, а больше тысячи получают лишь военные и госслужащие. Так, среднемесячный заработок учителя в Турции составляет 48500 рублей в пересчете на российскую валюту.



Примеры предложений в Стамбуле


Тип объекта Местоположение Цена объекта, долл. Площадь, кв.м
Вилла Побережье Босфора 220 000 300
Вилла Побережье Босфора 300 000 500
Квартира Бюйюкчекмедже 70 000 100
Квартира Фенер 95 000 63
Квартира Кадыкёй 80 000 75




И о стамбульской жизни


Стамбул – самый дорогой город Турции не только в смысле недвижимости. Тем не менее, еда и одежда там на порядок дешевле, чем в Москве, а пообедать в хорошей харчевне можно за пять долларов. Хлеб при этом дадут в нагрузку бесплатно.



Довольно дешево стoят сезонные овощи и фрукты. В летнее время виноград, персики, абрикосы можно купить всего по одной турецкой лире (20 рублей) за килограмм. В такую же сумму обойдется и целый арбуз. Огурцы, помидоры и картофель стоят по 25 курушей (четверть лиры).



Правда, дороже, чем в Москве в Стамбуле стоят предметы гигиены, хозтовары и косметика. Однако если вы собираетесь жить в Стамбуле постоянно, то вам лучше не покупать машину – бензин там стоит два доллара за литр, а движение по хаотичности ничуть не уступает индийскому. Кроме того, при проезде из отдаленных районов в центр города нужно платить своего рода дорожный налог.


Как попасть в Стамбул


Транспортной доступности Стамбула может позавидовать любой подмосковный городок – попасть в него из Москвы самолетом можно за то же время, как и доехать на машине, например, до Ногинска. В Стамбуле имеется два международных аэропорта — аэропорт Ататюрка (IST) (Ataturk International Airport), расположенный в европейской части города на расстоянии 24 километра от его центра, и аэропорт имени Сабихи Гёкчен (SAW) (Sabiha Gokcen International Airport), расположенный в азиатской части города.



Для тех же, кто боится летать, предназначен железнодорожный транспорт. В городе имеется два пассажирских железнодорожных вокзала: вокзал Сиркеджи, находящийся в европейской части города, и вокзал Хайдарпаша, находящийся в анатолийской части. Конечно, романтично было бы попасть в Стамбул морем, но для этого вам придется сначала попасть в Новороссийск и отплыть уже оттуда.



Вид на район Кадыкёй







Метро в Стамбуле много



Одна из главных достопримечательностей Стамбула - его городской транспорт. Первое стамбульское метро, называемое здесь словом «Tunel», одно из самых старых в мире. Открыто оно было 17 января 1875 года, и старше его только лондонское. Это метро, наверное, самое короткое. Состоит оно из двух станций Каракой и Бейоглу. Протяжённость линии — 573 метра. По ней с 3-5-минутным интервалом курсируют всего два вагончика. До 1910 года эти вагончики двигались на конной тяге. Однако коней не впрягали впереди состава, как в конке. Лошади вращали ворот, на который наматывался трос, тащивший оба вагона.



В июле 2006 года была открыта ещё одна ветка подземного фуникулёра. Как и в старом «тюнеле», новая ветка имеет всего две станции, одна из которых находится на площади Таксим, а другая в районе Кабаташ.



Помимо этих «тюнелей» существует и обычный метрополитен европейского типа. Кроме того, действует еще и hafif metro – некое подобие нашей Бутовской линии.



Еще одна транспортная достопримечательность - исторический трамвай. Трамваи ходили по городу до 1966 года. Сначала это были конки, но в 1912 году всех лошадей мобилизовали на Первую Балканскую войну, и трамваи пришлось электрифицировать. В 60-х годах трамвай признали анахронизмом и ликвидировали, но 29 декабря 1990 года, в румелийской части города открылась линия исторического трамвая протяжённостью в 1,6 км. Она проходит вдоль бульвара Истиклал. Правда, как и в случае с метро, помимо исторического трамвая, в Стамбуле с 1992 года действует и современный.


Резюме


Как говорят эксперты, Стамбул сегодня больше интересен европейцам, а потом уже – российским покупателям, хотя и «нас» немало. Здесь покупают недвижимость для того, чтобы заниматься бизнесом, в том числе и арендным. Сегодняшние покупатели могут воспользоваться моментом (стагнацией на рынке) и добиться выгодных условий продажи – скидки или популярной нынче в Турции рассрочки. Есть шанс, что компании пойдут на уступки. Ведь на фоне кризиса компании стараются с одной стороны – достроить все что можно, поэтому деньги им просто необходимы, а с другой – не потерять европейских покупателей - очень значимых инвесторов для местного рынка недвижимости.


www.metrinfo.ru

Статьи по теме

В отличие от европейской части России, для жителей Иркутска Китай – ближнее зарубежье, а потому возможностей для совместных российско-китайск...

Рассмотрим несколько категорий вложений, которые часто путают с инвестициями, но которые инвестициями не являются. Первая из них - это просто РАСХОД...
Мне тут прислали ссылку на очередную финансовую пирамиду. Но на этот раз – на залитое на youtube видео с презентации проекта. Смотрю – и з...
Похоже, наши граждане стали забывать времена МММ и Телемаркета, Хопра и Властилины.
...

  Уровень эффективности финансовых инструментов зачастую находится в непосредственной зависимости от огромного количества факторов. В это...

Паевой инвестиционный фонд является совершенно новой структурой на российском рынке финансовых услуг для населения.
...
Без достаточных знаний, практического опыта и самое главное без постоянного, ежедневно повышения своего мастерства достичь положительного результат...
Комментарии
Левченко будут судить за проблемы с налогами

По последним опубликованным данным, фигуранту одного из самых скандальных дел в Иркутской

Иркутский городской глава опять шокирует своими решениями

Как стало известно, мэр города Иркутск принял довольно нетривиальное и совершенно неожиданное

Студенты в Иркутске  - деньги или карьера?

  Совсем недавно портал по поиску работы и персонала HeadHunter совместно с сайтом

   Банки Иркутского региона все чаще подвергаются ограблениям
В г.
Глава министерства транспорта рапортует об удачном сотрудничестве

 Максим Соколов, руководитель ведомства по транспорту Иркутской области сообщил о том, что

Жители Большого Голоустного отрезаны от цивилизации

Большой Голоустный находится в 110 км. от г. Иркутск, но то расстояние, что разделяет два

Директор компании «Танар» призвал обновить руководство стройнадзора

Прошедшая итоговая отчётная конференция регионального союза строителей подтвердила, что в данный

Лесные пожары могут досрочно закрыть туристический сезон на Байкале

На Иркутскую область обрушилось бедствие – масштабными лесными пожарами сорван

Администрация города борется с временными киосками, реализующими незаконный алкоголь

Малые архитектурные формы, являющиеся нестационарными торговыми точками – будут сносить.

130 нелегалов работали в тепличных хозяйствах

В 

  Европейский союз продлевает санкции против России до осени
Представители МИД стран, которые являются членами Европейского Союза, решили продлить санкции,
Выработка электричества из купюр в Китае

Многие страны в мире заняты поиском альтернативных источников энергии, избегая угольных ТЕЦ и

Генсек НАТО отказал Украине в снабжении оружием

Как ни надеялось украинское правительство на поддержку своей дырявой армии странами НАТО и в

Демократический газ для разгона протестующих в Фергюсоне

Демократия вернулась в ту страну, которая ее навязывает всему остальному миру и теперь мировая

«Великий Чайный путь» прибыл в Иркутск

 Из разных исторических источников можно узнать, как и когда развивался Великий Чайный

В Усолье-Сибирском создадут ТОР

Министерство экономического развития РФ и администрация Прибайкалья получили от Дмитрия

Малая авиация на страже иркутских лесов

Одним из источников прибыли тех, кто не хочет вести свои дела законным путем, является вырубка

 Сокольникова Галина Александровна, квалифицированный инструктор групповых программ высшей категории
Вопросов: 7. Конференция завершена
На вопросы отвечает: Сокольникова Галина Александровна, квалифицированный инструктор групповых программ высшей категории
Боровик Алексей Алексеевич – бизнес-тренер, директор Центра личностного роста «Академия успеха».
Вопросов: 25. Конференция завершена
На вопросы отвечает: Боровик Алексей Алексеевич – бизнес-тренер, директор Центра личностного роста «Академия успеха».
На вопросы отвечает Белогорохов Владимир директор филиала Международной Академии Биржевой Торговли в г. Иркутск
Вопросов: 4. Конференция завершена
На вопросы отвечает: На вопросы отвечает Белогорохов Владимир директор филиала Международной Академии Биржевой Торговли в г. Иркутск
Сейчас читают: