Имя:    Пароль:

Главная ->Мир денег -> Продавец должен быть голодным, жадным и умным

Продавец должен быть голодным, жадным и умным

22.06.2009 16:47
«Мельница» – один из способов повысить эффективность отдела продаж. Привлекая «свежую кровь» и отсеивая до 90% новичков, вы обеспечите пополнение основного состава грамотными специалистами.



Что необходимо сделать, чтобы повысить эффективность отдела продаж?



Соберите профессионалов. В команде должны быть продавцы, а не люди, предполагающие, что умеют продавать. Земной шарик населяет определенное количество людей, однако большая их часть имеет технический склад ума и лишь меньшая – от природы продавцы. Как же их выявить? Наверное, это и есть самое сложное. Критерии, по которым я отбираю сотрудников, довольно просты: продавец должен быть голодным, жадным и умным (голод и жадность к желудку не относятся). Тогда команда станет еще более успешной, а я и компания – еще более богатыми. Если в сотруднике найдутся те качества, которые помогут достигнуть поставленных целей и задач, значит, в него можно вкладывать свои усилия и время.


Учите сотрудников. Существует неоспоримый алгоритм техники продаж, которым команда обязана владеть. Руководитель должен научить своих продавцов элементарным навыкам и правилам продаж.


Выясняйте, для чего клиенту нужен ваш товар. Грубейшая ошибка – продажа просто товара или услуги. Как рисуется та картинка, которая есть товар: выслушивая клиента, ты из его букв складываешь слова, из слов предложения, из предложений рисуешь картинку и предлагаешь ее клиенту. И по идее твоя картинка может совпасть с его. Но! для чего эта картинка нужна покупателю? Вот где зарыта собака, вот ответ на интересующий всех вопрос «а что же ему нужно?». Не «что», а «для чего»! И если ты выяснил, для чего, то начинаешь продавать не картинку, а то, что клиент приобретает благодаря этой картинке.


Обеспечьте покупателю ощущение безопасности. При любой продаже на кону стоит некая сумма денег (порой очень большая). Вашей целью должен стать безопасный процесс трансформации актива «финансы» в актив «купленный товар».


Основной девиз моей команды продавцов: «Мы не продаем и не покупаем, мы сокращаем риски клиента по потере денег в процессе данной сделки». Безопасность – вот критерий продаж, и если клиент чувствует и себя, и свои активы в безопасной зоне, то вы получаете огромный пул первоначального доверия, так необходимого во взаимоотношениях.


Соблюдайте правило «ВЗК» – всегда заключай контракт! Это еще один принцип, придуманный не мною. Нельзя отпускать клиента без покупки. Если клиент настроен купить – он должен сделать это с тобой, у тебя, при твоем непосредственном участии. У него и мысли не должно появиться провести сделку с другим продавцом. А бумажный это будет контракт или на словах (пожали руку) – уже не столь важно.



Как лучше организовать работу отдела продаж?


Создайте структуру отдела:


• пул основных продавцов, работающих стабильно и дающих до 80% оборота;
• «скамейка запасных» продавцов, приносящих до 20% оборота, но позволяющих не снижать объемов продаж на время объективного отсутствия основных;
• «мельница», в которую постоянно привлекается «новая кровь». 90% из нее впоследствии отсеивается, а 10% переходит в состав основных продавцов.


Такая «мельница» занимает довольно много времени руководителя, но является единственным, на мой взгляд, принципом, позволяющим и организовать здоровую конкуренцию, и не снижать объемов. Трудоспособность вновь приходящего сотрудника, как правило, в несколько раз превышает трудоспособность даже основного продавца, просто КПД разные. Но это позволяет постоянно сохранять в отделе рабочую обстановку.
Не надейтесь на тех, кто когда-то хорошо продавал: они могут устать или насытиться результатами продаж и выключиться из процесса.



Какие ваши решения помогли повысить эффективность отдела продаж?
Правильное сегментирование рынка и временный уход из нерабочей (инертно-застойной) зоны. В недвижимости кризис (и, заметим, кризис финансовый) коснулся тех, у кого эти финансы есть. Серьезно пострадал премиум-сегмент: сделки порой проходят при снижении цены до 50% от первоначально заявленной. А эконом-сегмент кризис почти что обошел стороной, следовательно, этот сектор рынка остался рабочим.
Повышенный контроль качества обслуживания клиентов. Сегодня ценность покупателя еще более высока, поэтому полезно создать структуру проверки качества. Она позволяет возвращать, реанимировать до 40% клиентов, получивших некачественное обслуживание.



Сергей СЕРГЕЕВ, агентство недвижимости
www.nastol.ru
Статьи по теме
Развитие рынка онлайн-туризма в России в следующие несколько лет будет огромным.
...
В связи с тем, что Председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев объявляя о запрете импорта ряда продовольственных товаров из этих...
Каким в обозримой перспективе может стать рынок российских потребителей лизинговых услуг – кто и в каких ситуациях, а также с какой целью в Росс...
Вопрос выбора того или иного вида рекламы может остро встать перед менеджером компании и результат будет зависеть от того, насколько хорошо изучен это...

Для того чтобы иметь финансовое благополучие и активно развивающийся бизнес, необходимо периодически проводить профилактическую работу, основанную ...

 Финансовое планирование, финансовое прогнозирование являются абсолютно разными смысловыми понятиями, различными технологиями в выполнении.&nb...

Объемы сделок, связанных с поглощениями и слияниями российских компаний во втором квартале текущего года остановился на отметке в 3 600 000 000 дол...

Комментарии
Левченко будут судить за проблемы с налогами

По последним опубликованным данным, фигуранту одного из самых скандальных дел в Иркутской

Иркутский городской глава опять шокирует своими решениями

Как стало известно, мэр города Иркутск принял довольно нетривиальное и совершенно неожиданное

Студенты в Иркутске  - деньги или карьера?

  Совсем недавно портал по поиску работы и персонала HeadHunter совместно с сайтом

   Банки Иркутского региона все чаще подвергаются ограблениям
В г.
Глава министерства транспорта рапортует об удачном сотрудничестве

 Максим Соколов, руководитель ведомства по транспорту Иркутской области сообщил о том, что

Жители Большого Голоустного отрезаны от цивилизации

Большой Голоустный находится в 110 км. от г. Иркутск, но то расстояние, что разделяет два

Директор компании «Танар» призвал обновить руководство стройнадзора

Прошедшая итоговая отчётная конференция регионального союза строителей подтвердила, что в данный

Лесные пожары могут досрочно закрыть туристический сезон на Байкале

На Иркутскую область обрушилось бедствие – масштабными лесными пожарами сорван

Администрация города борется с временными киосками, реализующими незаконный алкоголь

Малые архитектурные формы, являющиеся нестационарными торговыми точками – будут сносить.

130 нелегалов работали в тепличных хозяйствах

В 

  Европейский союз продлевает санкции против России до осени
Представители МИД стран, которые являются членами Европейского Союза, решили продлить санкции,
Выработка электричества из купюр в Китае

Многие страны в мире заняты поиском альтернативных источников энергии, избегая угольных ТЕЦ и

Генсек НАТО отказал Украине в снабжении оружием

Как ни надеялось украинское правительство на поддержку своей дырявой армии странами НАТО и в

Демократический газ для разгона протестующих в Фергюсоне

Демократия вернулась в ту страну, которая ее навязывает всему остальному миру и теперь мировая

«Великий Чайный путь» прибыл в Иркутск

 Из разных исторических источников можно узнать, как и когда развивался Великий Чайный

В Усолье-Сибирском создадут ТОР

Министерство экономического развития РФ и администрация Прибайкалья получили от Дмитрия

Малая авиация на страже иркутских лесов

Одним из источников прибыли тех, кто не хочет вести свои дела законным путем, является вырубка

 Сокольникова Галина Александровна, квалифицированный инструктор групповых программ высшей категории
Вопросов: 7. Конференция завершена
На вопросы отвечает: Сокольникова Галина Александровна, квалифицированный инструктор групповых программ высшей категории
Боровик Алексей Алексеевич – бизнес-тренер, директор Центра личностного роста «Академия успеха».
Вопросов: 25. Конференция завершена
На вопросы отвечает: Боровик Алексей Алексеевич – бизнес-тренер, директор Центра личностного роста «Академия успеха».
На вопросы отвечает Белогорохов Владимир директор филиала Международной Академии Биржевой Торговли в г. Иркутск
Вопросов: 4. Конференция завершена
На вопросы отвечает: На вопросы отвечает Белогорохов Владимир директор филиала Международной Академии Биржевой Торговли в г. Иркутск
Сейчас читают: